Цифровая среда профессионального образования
В системе среднего профессионального образования обучение, подготовка и переподготовка по профессиям и специальностям реализуется:

  • в профессиональных образовательных организациях (ПОО СПО) – в соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям и компетенциями WorldSkills;
  • в центрах опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – по программам опережающей профподготовки, профориентации, ускоренным программам обучения.
Интеграция платформы «Цифровой колледж» и Платформы ЦОПП обеспечивает формирование ЦОС ПО региона

Архитектура ЦОС ПО



ЦОС ПО с помощью информационных технологий обеспечивает:

  • Образование – организация учебного процесса для различных категорий населения (школьники, студенты, взрослое население, лица с ОВЗ); дистанционное повышение квалификации педагогического состава. 
  • Управление – автоматизация управления материально-техническими, кадровыми ресурсами и учебным процессом, настраиваемая отчетность, онлайн-мониторинг деятельности колледжей региона и онлайн-контроль качества обучения.
  • Обмен информацией – обмен образовательными программами, цифровыми учебными материалами, базами данных, передовыми методиками и другой информацией. Формирование цифрового портфолио обучающегося.


ВОЗМОЖНОСТИ ЦОС ПО

Для ПОО СПО региона, органов управления образованием, ЦОПП:

  • модернизация профессионального образования региона, внедрение лучших мировых стандартов и передовых технологий подготовки кадров;
  • создание и реализация образовательных программ по компетенциям, наиболее востребованным для экономики региона;
  • совместное использование лучших кадровых, материально-технических, образовательно-методических ресурсов региона для реализации образовательных программ;
  • предоставление в режиме реального времени информации, необходимой для управления образовательным процессом, автоматизация процессов управления.
  • предоставление полной информации о всем спектре образовательных услуг в регионе. 

Для студентов, взрослого населения, в том числе маломобильных граждан: 

  • возможность обучения и/или повышения квалификации в любое время и в любом месте; 
  • выстраивание индивидуальной траектории обучения; 
  • возможность непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков;
  • формирование личного портфолио;
  • получение оперативной информации о спектре образовательных услуг региона.

Для работодателей региона: 

  • формирование социального заказа на подготовку востребованных рабочих кадров;
  • формирование единой базы рабочих кадров по отраслям; 
  • получение информации о качестве полученного образования потенциального сотрудника.