За цифровыми технологиями будущее образования

3 Ноября 2020

24 октября Ольга Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций, кандидат педагогических наук приняла участие в онлайн-дискуссии «Цифровое вирусное ускорение: как успеть за технологиями в образовании?».

Ольга Клинк выступила одним из спикеров, она рассказала, что и работодатели, и образовательные организации не без труда, но перешли на цифру, подчеркнув, что скорее, можно и нужно говорить о сохранении эффективности деятельности, о наличии тех технологий, которые ее обеспечивают, и о владении работников этими технологиями.

На вопрос модератора о развитии системы непрерывного образования Ольга Клинк ответила: «Формальное образование перестает быть единственным источником знания. Возрастает роль неформального образования, самообразования и спонтанного обучения в процессе жизни и трудовой деятельности. Сегодня в Интернете можно найти информацию практически по любому вопросу, а поиск, интерпретация и оценка информации, превращение ее в личностное знание и умения – по сути, тоже образование. И это направление трансформации кажется устойчивым. Выиграет тот, кто в формальном образовании будет апеллировать к неформальным источникам получения информации, к опыту обучающихся».

Также были затронуты вопросы признания результатов неформального образования путем независимой оценки квалификации и актуализации профессиональных стандартов, развития национальной системы квалификаций в связи с появлением новых технологий и новых требований к профессиональной деятельности.

Национальное агентство развития квалификаций является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

23654085.jpg